Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Бузулукская епархия
Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
4 декабря, 2022

Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Бузулук. 4 декабря 2022 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Корчагин, протоиерей Виссарион Илларионов, иерей Анатолий Андреев и иеродиакон Христофор (Ткаченко). Пел хор под управлением Ольги Корчагиной.

После чтения Евангелия Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Приветствую вас отцы, братья и сестры с двумя праздниками: праздник воскресного дня и годовой праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Святая Церковь в этот день восклицает в тропаре: Днесь благоволения Божия предображение… Благоволением именуется здесь пришествие в мир Христа Спасителя, благоволил Господь спасти род человеческий и прийти в мир. А предображением благоволения называется пришествие в храм Матери Божией, которая сподобилась быть вместилищем невместимого, сподобилась быть храмом для Самого Господа Иисуса Христа.

Величайшее значение храма сегодня подчеркивается и прославляется. Ибо воспитатися Господеви пришла Сама Матерь Божия именно в храм Божий. Тем самым и нас учит Святая Церковь, что только в храме Божием можно приобрести все то, что необходимо для нашего спасения, что необходимо для духовного воспитания — воспитатися Господи.

В храме Божием человек с младенчества принимает Крещение, далее в течение всей жизни принимает Таинства Церковные и из храма Божиего человек идет в путь всея земли – в Вечную Жизнь. Вот что значит храм Божий!

Об этом хорошо знали гонители Церкви, которые во все времена гонений, как и в гонения XX столетия, которые на нашей памяти, когда подняли руки на Церковь Божию, то в первую очередь стали ломать храмы. Могли бы оставить как памятники культуры, памятники зодчества и архитектуры, но знает враг, что человек даже взирая на храм Божий переживает реальный опыт общения с Богом, опыт соприкосновения с Божественной благодатью, что приводит человека к покаянию, приводит к памяти Жизни Вечной.

Священное писание говорит: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7:39). Вот почему с таким усердием ломали храмы Божие. Мы сейчас имеем милость Божию, благодатное время восстанавливать порушенное, строить новые храмы. И у нас строится кафедральный собор, строятся другие храмы, будем участвовать в них. А участвовать в них, значит участвовать в спасение своем и своих ближних которые будут молиться в этих храмах Божиих. И сами всячески будем стараться посещать храм Божий, чтобы действительно воспитать свою душу для Царствия Божиего.

А если не будем посещать храмы Божие, то тогда воспитается наша душа в другой плоскости о которой говорит сегодняшнее воскресное чтение Евангелия. О чем же говориться? Господь говорит притчу, что человек богатый вообще не заботился о Вечной Жизни, ему не нужен был храм. Он только лишь искал как наесться и напиться, веселиться. И вот говорит Евангелие: Человеку некоему богату угобзися нива (Лк 12:16), то есть получил он великий урожай, но не подумал о своей душе, о Вечности, о том, что нужно делиться с ближним, жертвовать. Он говорит: Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих.И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись (Лк 12:17-19). Но в эту же ночь Господь сказал ему: Безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут? (Лк 12:20).

Этот жизненно важный вопрос актуален во все времена, потому что всегда есть люди совершенно не занимающиеся спасением души, не заботящиеся о благотворительности, не помышляющие о своей вечной загробной жизни. И чем это заканчивается? Сам Бог именует таковых людей, которые не думают о Вечности, но все силы прикладывают только к земной жизни — безумными. Страшное определение!

Будем же братья и сестры помнить об этом, воспитывать свою душу в Господе. Как говорит сегодняшнее Евангелие: в Бога богатеть, и тогда будет душа наша способна унаследовать Царствие Божие уготованное для всех любящих Бога. Аминь».

В завершении богослужения настоятель Никольского кафедрального собора протоиерей Сергий Корчагин поздравил Владыку Алексия с днем диаконской хиротонии. В этот день 39 лет назад в Покровском храме Московской духовной академии ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) будущий Владыка Алексий рукоположен в сан диакона. Как отметил протоиерей Сергий Корчагин, это первая степень священства самая трепетная, самая яркая в жизни каждого священника и эти чувства проносятся через всю жизнь, а также пожелал, чтобы Господь даровал крепости духовной и телесной, дабы Божией милостью осуществить все начинания на территории Бузулукской епархии. В заключении протоиерей Сергий Корчагин вручил букет цветов.

В ответном слове Владыка Алексий поблагодарил за поздравления и совместную молитву сказав, что действительно чувства при диаконской хиротонии не забываемые, эти трепетные чувства остаются на всю жизнь.

Также архиерей поблагодарил всех за молитвы об операции, которая прошла успешно и теперь в добром здравии есть возможность дальше трудиться во Славу Божию. 

Иеродиакон Христофор (Ткаченко) возгласил «Многая лета!»

Пресс-служба Бузулукской епархии

Фото Александра Шарохина