Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии | Бузулукская епархия
Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
4 декабря, 2014

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Бузулук. 3-4 декабря 2014 года епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил всенощное бдение и Божественную литургию в честь празднования  Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Никольском кафедральном соборе г. Бузулука.

После чтения Евангелия Владыка  Алексий обратился к верующим с проповедью:

«Сегодня мы с вами, братья и сестры, празднуем великий праздник – Введения во Храм Пресвятой Богородицы. С древних Апостольских времен в этот день прославляли Матерь Божию, а начиная с IVвека это событие  отмечается церковью в ранге двунадесятого праздника. История этого праздника такова:

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили исполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник Захария со множеством священников. В храм вели  пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по ним. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю.

 Затем снова происходит нечто необычное. Сам первосвященник вводит Ее в Святая Святых – алтарь Иерусалимского храма, куда нельзя было входить никому из мирян и даже священникам. Только первосвященник один раз в году входил в алтарь, где находился ковчег Завета, в котором хранились скрижали закона Моисеева, где стоял золотой сосуд с манной — той самой, которой евреи питались в течение сорока лет после исхода из Египта, где лежал расцветший жезл Аарона, брата Моисея. Это были великие святыни ветхозаветной Церкви, напоминавшие о самых важных событиях в жизни народа.

И вот туда, куда первосвященник заходил только раз в год, он вводит Младенца Марию. Отроковица Мария находилась в храме до совершеннолетия вместе с другими отроковицами. Она часто входила в Святая Святых для молитвы и принимала духовную пищу от Архангела Гавриила.

Это событие о многом говорит всем нам. Во-первых, о воспитании. Матерь Божия была введена во Храм чтобы воспитываться для Господа. Так же и каждому человеку нужно воспитываться в храме Божием и детей своих воспитывать здесь же.  Воспитываться – значит сделать так, чтобы душа наша была сродна с Царством Небесным. Ибо Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть…». Нужно сделать всё, чтобы небо сроднилось с нашей душой. Ибо придет время отшествия в иной Мир, если не будет небо сродно с душой, то она не сможет унаследовать Царствие Божие, уготованное для душ, возлюбивших Господа.  Для этого нужно чаще обращаться к Богу, то есть исполнять заповеди и неустанно молиться. Даже если человек редко ходит в Храм, только делает первые шаги к вере, он может обратиться с пламенной молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Нужно как можно чаще обращать свой взор к небу и помнить, что наша истинная жизнь на небесах, чаще бывать в храме на совместной молитве, чтобы приучить свою душу. Это самое основное и первое дело для православного христианина.

Второе, если мы молимся, призываем в свою душу благодать Святого Духа, то должны всем сердцем хранить себя в чистоте, сохранять от всякого зла ибо благодать Божия не войдет в злохудожную душу. Для этого необходимо ежедневно каяться в своих грехах, периодически очищать свою душу на исповеди у священника.

Третье, мы должны приучать себя к добродетельной жизни. Всячески стараться делать добрые дела. Жизнь устроена так, что ежедневно и ежечасно нам представляется возможность выбора сделать добро или зло. Здесь Церковь призывает возлюбить добродетельную жизнь.  

Вот такие три условия для того, чтобы воспитаться для Господя. Если мы будем соблюдать эти условия, тогда Матерь Божия поможет нам, чтобы сердце наше стало вместилищем благодати Святого Духа, чтобы мы праведно прожили земную жизнь и унаследовали жизнь будущего Века. Аминь».

Епископу Алексию сослужили: протоиерей Виссарион Илларионов, протоиерей Александр Тарасов, иерей Вадим Агутин – руководитель отдела по социальному служению, секретарь Бузулукской епархии диакон Анатолий Андреев, диакон Давид Ганиев. Пел верхний хор – регент Ольга Корчагина.

Фотогалерея

Пресс-служба Бузулукской епархии