Бузулук. 28 апреля 2024 года в Неделю 6-ю, ваий (цветоносную, Вербное воскресенье), Вход Господень в Иерусалим, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение, с освящением ветвей верб, в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Бузулукской епархии иерей Дионисий Горбунов, клирики собора архимандрит Ефрем (Матынцев), иерей Вадим Зотов и иерей Анатолий Марченков. Пел хор под управлением Наталии Задориной.
После чтения Евангелия Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Приветствую вас, отцы, братья и сестры, с Великим двунадесятым праздником – Входом Господним в Иерусалим.
Господь перед своими страданиями торжественно вошел в Иерусалим. Его встречал весь народ. А тогда к Пасхе пришли все 12 колен Израилевых, полностью заполнив все улицы Иерусалима, и все они устремились встречать божественного чудотворца, победителя смерти, который накануне воскресил Четверодневного Лазаря, мертвеца, который был уже в могиле и смердел. Услышав это знамение, все люди встречали Его как победителя смерти, восклицали Ему с пением: Осанна в вышних, то есть в переводе на наш язык «слава», «помощь», «спасение».
Господь же входит в Иерусалим, седя на жребяти осли (Ин. 12:15). И весь трагизм заключается в том, что Спаситель никак, не реагировал на эти восклицания, но проливал слезы о народе, о Иерусалиме, и до этого сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:37-38).
Почему же так? Все люди ликуют, встречают Его как царя, а Он не реагирует. Здесь величайший смысл всего искупительного подвига Господа нашего Иисуса Христа. Этот смысл необходимо нам усвоить для того, чтобы извлечь урок для своего спасения. А Спаситель никак не реагировал на эти восклицания по той причине, что Он сердцеведец, знал, что люди встречают Его как земного царя, как завоевателя и как освободителя израильского народа от оккупации сильного тогда государства римского. И они во всем видели Его как освободителя, не от демона, не от ада, не от греха, проклятия и смерти, но как освободителя от римлян. Конечно, Господь проливал слезы, что столько чудес, сколько знамений, и вот воскрешение даже Лазаря Четверодневного, все равно никак не вразумляло людей, что Он является Сыном Божиим, что Он является дарующим нам Вечное Спасение.
Они все искали спасение на земле, они все искали свободу на земле. И вот когда Господь не принял их славословия, а зайдя в храм Иерусалимский, очистил его от всего, что творилось там. Взял бичь от вервий и изгнал всех продающих, покупающих, меняющих там монеты, чего только не делали в этом храме, то ясно, что люди вознегодовали. И через три дня этот же народ стал вопиять: Распни, распни Его! (Лк. 23:21). И распяли Спасителя.
И вот нам, братья и сестры, во все времена здесь открывает Господь величайший смысл своего пришествия в мир, своей искупительной жертвы. Так поймем же мы, что Господь пришел, чтобы даровать нам свободу. Свободу вечную. Даровать нам свободу от духов злобы поднебесных. Освободить нас не от какого-нибудь политического гнета, но от ада, от бездны, от действий врага. Вот это мы должны уяснить.
Из-за того, что люди не понимали этого, Господь проливал слезы. И за нас проливает, что до ныне и во все времена от Бога люди ждут именно каких-то благ земных, освобождения не от ада, не от греховного плена, но совершенно других скоропреходящих временных бед, скорбей, печалей, воздыханий. Будем же разумны, будем же духовны и просить у Бога всего, что принес Господь для нашего Вечного Спасения.
И вот эта истина, которая открыта сегодняшним праздником, она настолько важна, настолько глубока, ибо если посмотреть на историю, то люди до ныне требуют от Бога и от Церкви Божьей занять ту или иную политическую позицию в поисках временных благ.
Вот поэтому сегодня, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, прославляя память величайшего события из жизни Спасителя, Входа в Иерусалим, будем просить у Господа веры, что Господь пришел спасти нас от греха, проклятия и смерти. Пришел даровать нам Жизнь Вечную. Пришел даровать нам те блага, о которых говорит Он в Евангелие: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34), ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым его (1Кор. 2:9).
Будем же помнить об этом и, исполняя заповеди Божии, просить у Бога, чтобы быть достойными Царства Божия. Аминь».
На богослужении были вознесены особые прошения и молитвы о святой Руси, о завершении строительства Свято-Троицкого кафедрального собора, а также специальная молитва о помощи и утешении всех пострадавших от наводнений в Оренбургской области.
По окончании богослужения было совершено славление празднику.
После Литургии духовенство Свято-Троицкого кафедрального собора совершили Таинство Соборования.
Пресс-служба Бузулукской епархии
Фото Александра Шарохина