Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
7 января, 2021

Рождество Христово

Бузулук. В ночь с 6 на 7 января 2021 года, четверг седмицы 31-й по Пятидесятнице, двунадесятый праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил утреню и ночную Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в Никольском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Сергий Корчагин, протоиерей Александр Аухимик, протоиерей Виссарион Илларионов, иерей Александр Липатов, диакон Сергий Шумилин и диакон Давид Ганиев. Пел хор под управлением Ольги Корчагиной.

Владыка Алексий прочитал Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, иерей Александр Липатов – послание временно управляющего Оренбургской епархией митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, протоиерей Сергий Корчагин – епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия.

Причастие велось из трех чаш.

По завершении богослужения архипастырь ещё раз поздравил клириков и прихожан со светлым праздником Рождества Христова и напутствовал свою паству на дальнейшую борьбу с грехами.

Пресс-служба Бузулукской епархии

Фото и видео Александра Шарохина

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

(Православный календарь)

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме.

Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида). Там они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву: ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона).

Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возведено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2:11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря (ст. ст.) указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Свт. Иоанн Златоуст в слове в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм.

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока Церквах Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января (ст. ст.), под общим именем Богоявления. Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV, в иных – до V или даже до VI веков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным.