Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы | Бузулукская епархия
Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
26 сентября, 2022

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Бузулук. 25 сентября 2022 года в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Корчагин, протоиерей Александр Аухимик и диакон Давид Ганиев. Пел хор под управлением Ольги Корчагиной.

После чтения Евангелия Владыка Алексий обратился с проповедью к прихожанам: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодняшний воскресный день именуется Неделей пред Воздвижением, ибо на неделе праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Христова.

Сегодня по этому поводу вместе с рядовым Евангелием об исполнении Заповедей, Святая Церковь предлагает нам Евангелие о Кресте Христовом: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Иоан.3:16,17). Если Бог возлюбил так нас, то и мы в ответ на неизреченную любовь Божию к нам, должны любить Его больше всего. Господь наш Иисус Христос отверз Небеса, которые были затворены через преступление наших прародителей Адама и Евы: никто же взыде на небо, токмо сшедый съ небесе Сынъ Человеческий, сый на небеси (Ин 3:13).

Воскресший Господь наш Иисус Христос первым вошел в Царствие Божие, уготованное для всех любящих Бога. В Ветхом Завете были два случая, Енох и Илия были вознесены на Небо. Но не совсем на Небо, по выражению Священного Писания: яко на Небеса, то есть в селения праведных. Для того, чтобы унаследовать Царствие Божие Господь дал нам заповеди, чтобы очиститься, ибо Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, и не преселится к Нему лукавнуяй, и не пребудут беззаконники пред очами Его (Пс.5:5,6), то есть не предстанет пред Богом человек имеющий грехи.

И вот для того, чтобы быть с Богом, унаследовать Царствие Божие, уготованное всем любящим Его, дал Господь заповеди. Какие же заповеди? Извечный вопрос, раскрытый в нынешнем рядовом Евангельском чтении о любви к Богу и ближним. Подходят фарисеи к Спасителю: и один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф.22:35-40).

Несомненно, фарисеи знали все заповеди, знали и эту высшую заповедь о любви к Богу и ближнему своему. Не только иудеи знали, но и все религии знали и знают, но только извращенно исполняют. Фарисеи обрадовались, когда Господь им ответил, что высшая заповедь заключается в любви к Богу и ближнему. Фарисеи думали, что исполняют эти заповеди, потому что ближним считали самых близких людей — детей, родителей, родственников. И заповедь ветхозаветная гласит: Люби ближнего и возненавидь врага своего. Вот это как раз и препятствовало исполнению заповеди, данной Богом о любви. Возненавидь врага своего, око за око, зуб за зуб, так и жил Ветхий Завет и с таким сердцем подошли фарисеи к Спасителю. Но когда Господь раскрыл им кто есть ближний, это всякий человек без исключения, то ужаснулись они.

Братья и сестры, Господь отверз нам Царствие Божие. И какое Царство Господь уготовал любящим Его, мы не можем даже выразить языком, не можем помыслить. Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Действительно это Царство унаследуют все, кто исполняют заповеди Божии о любви к Богу и ближнему своему.

О любви к Богу это понятно, всем сердцем, всей душою, всем помышлением своим любить Бога. Вот сейчас стоим на молитве и всем сердцем должны любить Бога, молиться всем сердцем, всей душой, всем помышлением. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, не разделяй свое сердце между миром и Богом.

Но, а заповедь о любви к ближнему сложнее. Всякого человека нужно возлюбить. Нужно иметь такое сердце чтобы всех любить. Это трудно и кажется невозможно. Но Господь сказал: Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу(Мк. 10:27). И нам нужно молиться, чтобы Господь даровал нам эту любовь, именно ту, которую дает нам только Сам Господь. Тогда это возможно.

Любить ближнего как самого себя значит всюду в первую очередь необходимо думать о ближнем. В семье и на работе, в повседневной жизни и в быту, все должны в первую очередь заботиться друг о друге. Апостол Павел говорит: носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал.6:2). Вот сейчас было объявление о сборе средств для беженцев, вот где исполнение заповеди о любви к ближнему. В Донбассе страдают без света, без тепла, без еды и мы призваны им собирать вещи и еду.  Благодарю вас, что мы уже собирали пожертвования и отправляли беженцам, теперь опять отправляем. Вчера вместе с солдатами, уходящими на фронт, мы отправили все, что было собрано для воинов, а собранное для беженцев отправим завтра через службы МЧС.

Надо сказать, вот где любовь к ближнему. Напутствуя уходящих на фронт, окропляя их святой водой и благословляя нательным крестиком, иконочкой и походным молитвословом, сердце наполняется состраданием и любовью к воинам.  И знаете тяжело. Когда провожаешь солдат в армию то грустно бывает от чувства временной разлуки с ближними, а когда на фронт провожаешь, то чувства очень тяжелые. Вот где мы должны исполнить заповедь о любви к ближнему.

Когда вышли из зала, где напутствовали воинов, а на улице множество народа, все со слезами. Воины садятся в автобус, оркестр исполняет «Прощание славянки», как и отцов и дедов наших провожали на фронт, конечно накатывает ком в горле. Это очень тяжелое зрелище.

Эта мобилизация будет продолжаться, чтобы освободить нашу Родину от нацистов, от фашистов, которые сейчас захватили Украину и там бедствуют наши собратья. Поэтому надо идти как на Священную войну, идти и защищать Родину, защищать ближних наших. А нам следует молиться о них искренне и в домашней молитве, и в церковной, и сейчас на Литургии помолимся за них, потому что это невыносимые трудности. Мы должны вымолить у Господа помощь, чтобы Господь даровал им и телесное и духовное здравие, и мудрость ведения военных действий до победы.

Прошу продолжать сборы вещей и продуктов для беженцев и для воинов. Нескоропортящиеся продукты, теплые вещи и предметы гигиены.  Наступает зима и очень будут нужны теплые вещи. Собирайте, передавайте в епархию и как соберется партия она будет незамедлительно отправлена. Также собирайте и финансовые средства, весной мы собрали и отправлен миллион рублей, а сейчас как-то ослабли, собрали только третью часть, всего 300 тысяч. Нужно подумать об этом.

Будем же проявлять любовь именно сейчас в сборе пожертвований и вещественных, и финансовых и особенно в молитве за ближних своих которые бедствуют. Как вымолили наши предки победу в Великой Отечественной войне также и мы должны молиться до победы. Мы еще не в полною меру включились, но раз уже объявлена частичная мобилизация значит надо усилить молитву. Вот такую любовь братья и сестры мы должны оказать для ближних своих, чтобы быть действительно исполнителями заповеди Божией о любви к Богу и ближним. Аминь».  

Пресс-служба Бузулукской епархии  

Фото Александра Шарохина