Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
19 мая, 2014

На прошлой неделе город Бугуруслан посетили мощи святого преподобного Сергия Радонежского

Бугуруслан. Мощи посетили храм Успения Пресвятой Богородицы, храм Святой Троицы, храм Архангела Михаила в с. Михайловка, приход благоверного князя Александра Невского в с. Кирюшкино Бугурусланского района, с. Благодаровка. В каждом храме мощи встречали множество прихожан. Читался Акафист преподобному, после которого все прикладывались к мощам.

 Начало беспримерному в истории размаху православного подвижничества, случившегося в XIV-XV вв. было положено под Москвой, в Троицком монастыре преподобным. Его подвижничество в значительной степени повлияло на всю отечественную духовную жизнь – он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи. В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к «жизни во Христе», ввел идею и практику «высокого жития», как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти Сергий Радонежский завещал своим инокам «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», «смирением украшать себя», «единомыслие друг с другом хранить», «ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения». В этом завещании в краткой форме выражены все главные составляющие идеи «высокого жития».
 Проповедуя «высокое житие», Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов – богатства, власти, ненависти, насилия. Преподобный Сергий Радонежский считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. «А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим», – говорил преподобный Сергий Радонежский.
 Немаловажным условием «высокого жития» были идеи смирения и любви. И Сергий Радонежский всей своей жизнью доказывал окружающим – жизнь можно устраивать только добром и любовью, ибо, отвечая злом на зло, человек порождает новое зло. Недаром Г.П. Федотов, говоря о Сергии Радонежском, вполне справедливо заметил: «Смиренная кротость – основная духовная ткань его личности».

Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас!

По информации Успенского благочиния г. Бугуруслана