Быть свободным от греха | Бузулукская епархия
Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
10 июля, 2022

Быть свободным от греха

Бузулук. 10 июля 2022 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, память прп. Сампсона Странноприимца (ок. 530); прав. Иоанны Мироносицы (I); обреетение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998), епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Корчагин, протоиерей Александр Аухимик, иерей Анатолий Андреев и диакон Давид Ганиев. Пел хор под управлением Ольги Корчагиной.

После чтения Евангелия Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодняшнее четвертое воскресение по Пятидесятнице посвящено весьма назидательному чтению Священного Писания об исцелении слуги римского сотника.

Когда Господь подходил к Каперному, подошел к нему военачальник римский, зная о тех чудесах и знамениях, что творит Господь Иисус Христос, он с полной верой подходит к Нему и просит об исцелении своего слуги: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает (Мф.8:6-9).

Господь знал, что это истинные слова, исходящие из сердца, поэтому обратился к окружающим со словами, которые актуальны во все времена: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф.8:10-13).

Здесь в первую очередь говорится о книжниках и фарисеях, которые подменили веру своими внешними указаниями, до такой степени, что не узнали Спасителя мира. Вот об этом говорит Господь. И мы, слыша эти строки должны обратить внимание на то, что мы с вами как раз те пришедшие с востока и запада. Господь призвал все народы и нашу Русскую Православную Церковь. Так, что же нам нужно сделать, чтобы наша вера была такой, чтобы мы могли возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом, со всеми праведными в Царстве Небесном? И вот на этот вопрос сегодня отвечает апостол Павел в Послании к Римлянам в шестой главе. Он говорит о двух свободах, есть свобода от греха, которая ведет в Жизнь Вечную, есть свобода от праведности, которая ведет к смерти.

Интересные слова, и так они прикроены, что читающие Священное Писание, даже не обращают внимание на них. Но слова сильные свобода от греха и свобода от праведности. Вот на что нам нужно обратить внимание! Свобода от греха это понятно всем нам, то есть человек прикладывает все свои силы, чтобы бороться с грехом, со всеми соблазнами мира сего, со всеми искушениями врага, со всеми нашими пристрастиями, привычками греховными. И когда победим, то мы действительно свободны от греха! Вот это и приводит в Жизнь Вечную.

Ну а что такое свобода от праведности? Кажется, странные слова — свобода от праведности. Но это есть в действительности. Свобода от праведности – это раскрепощение всех своих инстинктов и не только внутреннее раскрепощение, но и законодательно, оформленные акты, которые помогают быть свободными от праведности. Поститься – можно не поститься, ходить в храм – можно не ходить, исповедоваться?! Да, что там!

Буквально для всех установлений церковных есть такие размытые понятия мира сего, и человек не задумываясь принимает их. И легко принимает, ведь свободу от праведности легко приобрести. Иначе это называется пространный путь, ведущий в пагубу. Свобода от праведности – это жить вольготно, весело и не о чем не заботиться. Живем как все, по течению, без всякого сопротивления, широкие врата и пространный путь, но этот путь ведет в пагубу. Об этом говорит не человек, а сам Господь через апостола Павла, что свобода от праведности ведет к смерти!

Вот братья и сестры какую мы должны показать веру. Мы должны быть свободными от греха, но хранить себя от лживой свободы от праведности. Ну спросите почему многие не ходят в храм Божий? Все свободны, можно не ходить. Вот об этой свободе и говорит апостол Павел, что эта свобода ведет к смерти. Конечно закончится жизнь и человек столкнётся с тем, что он пуст, нет никакого багажа праведности. Он был свободен от этого.

Бывает, что человек в зрелом возрасте, мыслящий, занимающийся чтением святоотеческих книг, придет к мысли, что действительно исполнять нужно установления церковные и заповеди Божии. Иначе бороться с Богом бессмысленно, это ведет в пагубу. Сейчас молодежь, те, которые только начинают жизнь, они еще на собственном опыте не испытали горечи того, что человек идет в разрез с установлениями Божественными, вот им необходимо говорить. Поэтому веру православную нужно иметь и исповедовать не только духовенству, но и вам прихожанам. Надо исповедовать свою веру своей жизнью. Чтобы молодежь, чтобы те люди, которые еще не знают о пагубности мнимой свободы от праведности, но уже встали на этот путь убедились, что этот путь ведет к смерти.

Этим необходимо заниматься всегда, и в молитве домашней и церковной и в делах, и, так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). Какой свет? Именно такой, чтобы проповедовать, показывать людям где правда, где ложь. Какой путь ведет к жизни, а какой в пагубу. Вот так да просветятся дела наши братья и сестры. Чтобы люди видели наши добрые дела, нашу жизнь и прославили Отца Небесного, и освободились от начинания свободы от праведности, пришли в себя, увидели свои прегрешения, принесли покаяние и начали жить праведно. Чтобы перед отшествием в Вечную Жизнь быть действительно свободными от греха и достойными унаследовать Царствие Божие вместе со всеми праведными. Аминь».  

Пресс-служба Бузулукской епархии

Фото Александра Шарохина