Что делать воскресным школам?

Синодальный ОРОиК. 30 марта 2020 года. В период угрозы заражения коронавирусной инфекцией на тех приходах, где есть кадровая и техническая возможность, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации рекомендует организовать просветительскую деятельность со взрослыми и детьми в дистанционной форме. Дистанционный формат взаимодействия не связан с необходимостью «уложиться в программу» или «выдать определенный объем знаний». Скорее это вызвано потребностью сохранить и поддержать доверительный, личный контакт приходского педагога с детьми и катехизатора с наставляемыми взрослыми. Нужно помнить о том, что наставление в вере понимается не как схоластическая передача совокупности вероучительных определений, а как передача ценностей и смыслов. Процесс наставления в вере принципиально шире и глубже интеллектуального процесса передачи и усвоения информации.
Примерная модель реализации дистанционной формы приходского просвещения детей и взрослых:
настоятель храма определяет ответственного за консультирование приходских сотрудников (педагогов, катехизаторов) и прихожан, желающих принять участие в онлайн-обучении, по использованию дистанционных образовательных технологий (технический консультант);
организуется тестирование системы дистанционного просвещения;
проводится онлайн-собрание сотрудников храма, ответственных за приходское просвещение, с целью поиска удобных и эффективных методов работы в режиме виртуального коллективного общения (с учетом возрастных особенностей детей и взрослых), планирования деятельности;
настоятель утверждает и доносит до прихожан расписание просветительских мероприятий в дистанционной форме.
В соответствии с техническими возможностями приход организует проведение просветительских занятий для детей и взрослых (огласительные беседы, евангельские группы, занятия в воскресной школе, лектории для взрослых, молодежные собрания и т.д.) в формате вебинаров (видеоконференций) на удобной онлайн-платформе (например, Skype, Zoom или др.) через Интернет.
Недопустимой является дистанционная работа с детьми в формате школьного обучения: «выдача задания для самостоятельной работы – оценка выполнения задания педагогом». При этом возможно взаимодействие с детьми и их семьями, например, в формате «семейных марафонов» с творческими и интеллектуальными заданиями, онлайн-консультированием, коллективным обсуждением, виртуальными дискуссиями, чат-общением; в формате ведения дневников и последующего их онлайн-обсуждения (например, «Дневники Великого поста» Алексея Ширикова) и т.д.
С полным текстом рекомендаций можно ознакомиться на сайте: https://pravobraz.ru/rekomendacii-po-organizacii-distancionnoj-formy-prixodskogo-prosveshheniya-detej-i-vzroslyx/
Информационная служба Синодального ОРОиК