Яко обративый грешника от заблуждения пути его спасет душу от смерти и покрыет множество грехов | Бузулукская епархия
Бузулукская епархия
Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата
18 сентября, 2022

Яко обративый грешника от заблуждения пути его спасет душу от смерти и покрыет множество грехов

Бузулук. 18 сентября 2022 года в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, память прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (I), перенесение мощей блгвв. кнн. Петра (в иночестве Давида) и Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 19 сентября), епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Корчагин и диакон Давид Ганиев. Пел хор под управлением Ольги Корчагиной.

После чтения Евангелия Владыка Алексий обратился к прихожанам с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня Святая Церковь предлагает нам Священное Писание, очень важное и назидательное для каждого из нас. Речь идет о том, что Господь наш Иисус Христос излагает притчу, в которой уподобляет Царство Божие – человеку, царю, который приготовил брачный пир для сына своего. Все уже было готово и когда приготовили столы к великому пиру, царь направляет своих слуг, чтобы оповестить званных, что все готово. Но случилось страшное, те, которые должны были прийти, стали отказываться: один на поля свои, другой на торговлю свою, и не только отказались, но и так озлобились на посланников царя, что подняли руки на них, одних избили, других убили. И когда сказали царю об этом, то случилось то, что и должно было.

Господь спрашивает у своих последователей, что сделает царь таким неблагодарным и жестоким людям? Они отвечали, что царь возьмет их город и истребит неблагодарных людей. Именно так и случилось.

Эта притча имеет толкование в прямом и переносном смысле. В прямом это богоизбранный народ ветхозаветный, который также избивал пророков посланников Божиих, и самого Сына Божиего убил. И руками римлян в 70 году Господь истребил их город. Исторический факт, что Иерусалим был полностью разрушен и вокруг города были сотни крестов, таких же, на котором распяли Сына Божиего. Даже улицы были распаханы и потом по крупицам находили памятные места, в том числе и место, где были захоронены кресты Спасителя и разбойников. Так Господь истребил город их.

Сегодня мы должны вникнуть в эту притчу. Почему так? Ведь до сего дня так происходит. Так было 2000 лет назад, так было 1000 лет назад с крещения Святой Руси, так и до сегодняшнего дня. Вспомним XX век, когда уничтожали церкви и священнослужителей как класс.  Почему же так? Задаться этим вопросом и ответить на него каждый должен спокойно, внятно для себя, чтобы и дома домочадцам донести это.

Так в чем же дело? Что, вестники Божественные говорили нелогично и неразумно? Нет. Учили чему то, что невозможно принять человеческому разуму и сердцу? Нет. Проповедь Божественная всегда призывает к миру и к любви. Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим: и ближняго своего яко сам себе (Лк 10:27). Двухтысячелетний опыт Святой Церкви показывает плоды Духа Святого, плоды, которые приносят те, кто послушался слов Божиих. Какие плоды? Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22,23). Кто бы не хотел иметь эти плоды в своей жизни? Без исключения все. А в чем дело? Почему эта проповедь не принимается? А причина вот в чем кроется.

Господь предлагает нам не просто новое учение, но обращается к человеческой душе, требуя перемены разума и сердца. Чтобы мы занимались спасением души. Это обращение требует включить Божественный нравственный закон в качестве главного закона человеческого общежития и личной человеческой жизни. Очень многие оказываются неспособными его принять. Поэтому призыв изменить жизнь, от многого отказаться возбуждает ненависть и агрессию. А неподкупный голос совести, этот голос Божий в человеке, в самых глубинах души приводит к осознанию собственной неправды и еще больше озлобляет тех, кто не хочет отстать от греховного пути. Слишком сильна человеческая гордыня, чтобы склонить голову не только перед человеческим словом, но даже перед словом Божиим. Вот почему мы должны ясно понимать, что никогда в течение всей истории слово Божие, призванное нести людям счастье, не воспринималось доброжелательно теми, кто не желал расставаться со своим внутренним, очень часто темным миром.

Человек не принимающий Божественных слов, жизни Божественной, неминуемо примет жизнь демоническую, жизнь ада. Поэтому говорит Господь: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф 6:24).

Все мы сталкиваемся с этим в жизни. У многих есть близкие, знакомые, кто не ходит в церковь, кто не принимает Божественных слов, кто не живет жизнью во Христе, а отсюда все нестроения в жизни людей.

 Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если человек действительно избрал темный мир, если он не хочет принять Божественный нравственный закон, тот который предлагает Господь, то тогда он не только не получает радости духовной, он и не способен получать радости земные». И действительно! Люди обеспеченные, миллионеры иногда кончают жизнь самоубийством. Ничего не радует их, теряют смысл жизни и накладывают на себя руки. Для них и деньги не в радость и комфорт не утешает, для них даже слава, и та не в сладость. Ничего! Теряет смысл жизни.

Вот братья и сестры какое важное Евангелие мы сегодня слышим. Но одно дело слышать и знать, а второе дело исполнить. Мы все, кто пришел в храм Божий, горсточка учеников Божиих, будем руководствоваться этими словами – Заповедями Божиими. Будем стараться жить жизнью Церкви, стараться чтобы внутренний голос Божий, голос совести, не обличал нас. Ведь именно нравственный закон в каждом человеке, даже в самом распущенном вопиет: «Нет, ты не прав, нужно исправиться». Поэтому дает нам Церковь посты, праздники, дает нам время покаяться, одуматься. Принести покаяние перед Богом и тем самым освободиться от этой темной силы в душе и идти к Свету.

 Мы просим Великим Постом: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. И так просить нужно всю жизнь, не только Великим Постом, и тогда даст Господь. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам (Мф 7:7).

Так вот братья и сестры, важное Евангелие сегодня мы услышали, но услышали, будем же исполнителями Заповедей Божиих и этого Евангелия, чтобы стяжать Царствие Божие в своем сердце и здесь и в жизни вечной. Аминь».

Пресс-служба Бузулукской епархии  

Фото Александра Шарохина