Бузулук. 23 августа 2020 года, Неделю 11-ю по Пятидесятнице, память Собора новомучеников и исповедников Соловецких и Собора Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 6 августа), второго обретения и перенесения мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998), епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе и вечернее богослужение накануне, 22 августа, в том же соборе.
Его Преосвященству сослужили протоиерей Сергий Корчагин, иерей Александр Липатов, диакон Давид Ганиев и диакон Сергей Шумилин. Пел хор под управлением Ольги Корчагиной.
В проповеди Владыка Алексий рассказал о евангельском чтении дня, посвященном теме прощения, на примере притчи Спасителя о двух должниках: «Каждый, наверно, согласится с тем, что наиболее трудноисполнимая заповедь Божия – прощать людей, прощать их ошибки, совершенные по отношению к нам. Воскресное Евангелие научает нас, как нужно прощать. Господь на вопрос апостола Петра, сколько раз необходимо прощать брату своему, отвечает, что нужно прощать до седмижды семидесяти раз, то есть неограниченное количество раз.
Далее Спаситель дает наставление о всепрощении в прекрасной притче, в которой рассказывается, как некий царь пригласил к себе раба, который был должен десять тысяч талантов – огромную денежную сумму, непосильную для этого человека. Но вместо того, чтобы вернуть долг, подчиненный просит царя подождать некоторое время, когда он сможет вернуть его. Царь же не просто дал отсрочку, но и, смилостивившись над ним, простил ему весь долг. Выходя от царя, этот облагодетельствованный человек встречает своего товарища и требует у него, чтобы тот вернул ему сто динариев – совсем незначительную сумму денег по сравнению с первой. Но, получив в ответ просьбу о продлении срока, стал истязать и душить должника, требуя возвращения этого ничтожного долга. Пример царя не подействовал на только что прощенного царем человека и, несмотря на мольбу товарища, он посадил его в темницу до тех пор, пока тот не вернет свой долг. Когда царь узнал, что сделал со своим должником его подчиненный, разгневавшись, забрал свое великодушие и сделал ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру, после чего и запер злого раба в темнице, пока тот не вернет весь свой долг. А поскольку такую большую сумму он не в состоянии будет оплатить никогда, то останется в темнице навсегда.
Господь поясняет, что царь-заимодавец является образом Царя Небесного, и Он также поступит с теми людьми, которые не прощают своих обидчиков. Что же мы получили от Отца Небесного в долг? Получили больше, чем десять тысяч талантов. Прежде всего, Господь дал нам бытие, нашу жизнь. От Бога человек, в отличие от других существ, получил разум, возможность говорить. Господь дал нам любящее сердце. Под ногами мы имеем землю и зелень, а над головой – небо, как шатер. Кроме того, Он дал нам недра земные, с помощью которых мы можем совершенствоваться сами, совершенствовать окружающий мир и получать удовольствие. Но самое главное, что даровал Бог человеку после его грехопадения, – это спасение».
Пресс-служба Бузулукской епархии
Фото Ильи Михальченко